Установка двух карбюраторов на двигатель УЗАМ (Москвич 2140 и 2141) (© by Mihej)

Я думаю, что многим будет интересна эта тема, как многие предыдущие. Попытаюсь изложить то, что я проделал, также начитавшись в инете материалы статей и общения на специализированных форумах. Итак, начнем:

В "инете" сплошь и рядом можно найти статьи про установку двух карбов: "….Дело в том, что на больших оборотах двигателю не хватает: 1. воздуха; 2. топлива При большом пробеге видно, что поршни 2 и 3 цилиндра более черные(переобогащенная смесь), а 1 и 4 цилиндра светлые (обедненная). Вопрос решается установкой двух карбюраторов, которые дают более сбалансированную подачу топливовоздушной смеси, чем один пусть даже навороченный карбюратор…." Я не стану опровергать или подтверждать чьи-либо утверждения на сей счёт, скажу лишь, что действительно, в 2-3 цилиндрах наблюдал не раз внешнее отличие нагара на свечах от 1-4 цилиндров (при одном карбюраторе).
"…
.При 2-х "карбах" двигатель очень хорошо тянет на низах (момент) и на верхах тянет очень нехило (мощность)..." конечно, чем больше поперечное сечение, лучше поверхность стенок каналов во впускном тракте, тем легче двигателю дишится и на низах, и на верхах.
Для установки сего девайса нам понадобится следующие инструменты:

- ключи 8, 10, 12, 13, 14, ну и так далее;
- отвертки распространённых размеров;
- напильники с крупной насечкой: круглый, трёхгранный, плоский;
- плоскогубцы и бокорезы;
- ножовка по металлу или шлифмашинка с отрезным кругом;
- дрель или шуруповёрт;
- электролобзик с набором полотен по металлу;
- тиски конечно.


Из материалов нам понадобится:
- естественно 2 карбюратора одной модели, я устанавливал от Оки (ДААЗ 1111-1107010), но позже выяснилось, что они не подходят, так что приобретайте сразу от 21083;
- 2 ненужных коллектора, использовать тот, что уже стоит на машине - не советую, чтобы имелась возможность вернуться к обычной системе (если что…). Я использовал от 412-го москвича - простые, т.к. от 248-го найти для меня было сложно;
- 2 комплекта тяг, которые используются для перехода на "Класике" с Вебера на Солекс. Нам в основном понадобятся кронштейны с осью, тяги будем изготавливать самостоятельно;
- стальной пруток 5,5-6,0мм для изготовления тяг, я использовал торсион крышки багажника от "Класики", он достаточно крепкий, но поддаётся нарезанию резьбы;
- наждачная бумага на тканевой основе средней зернистости и пруток с прорезью для удержания наждачки в дрели;
- несколько тюбиков холодной сварки, я использовал "Алмаз универсальная" производства ООО "Вефиль+" Россия, с температурой разрушения выше 150°C (302°F);
- червячные хомуты 8-16мм(топливо), 12-22мм(воздух), 16-27мм(тосол);
- дополнительный печной кран от Москвича;
- 2 тройника для топлива(?6мм) и для вакуум-регулятора (?2-3мм, подойдёт тройник от омывателей лобового стекла);
- трос привода газа от 2108-099;
- 2 сантехнических штуцера 1/2?наружняя резьба - под шланг ?15-20мм.;
- метчики для нарезания резьб: М6-№1, М6-№2 и К3/8? ;
- плашка для нарезания резьбы М5 ;

Итак, приступим к описанию установки всего этого.
Берём оба коллектора и выворачиваем шпильки карбов и отрезаем ножовкой трубы, идущие к 1 и 4 цилиндрам.

После этого на "первом" коллекторе (который будет стоять на 1-2 цилиндрах и далее по тексту) вырезаем центральный кусок, где шёл канал для тосола. Пропиливаем ножовкой надрезы вдоль каналов труб, начиная от привалочной плоскости в сторону места карбюратора, с обеих сторон. Далее пропиливаем снизу, поперёк предыдущих надрезов, или можно выполнить сверление стенок "по цепочке" и ударом молотка откалываем ненужный кусок, не стоит бояться - сплав коллектора хоть и крепкий, но достаточно хрупкий и при достаточно глубоком третьем надрезе отколется аккуратно. Ударять следует с нижней стороны коллектора, держа его в руках на весу - смысл в том, чтоб максимально больше оставить места для бензонасоса.

Со вторым коллектором (3-4цил.) можно поступить точно также, но я не стал заморачиваться, пилить ножовкой алюминиевые сплавы, особенно затупившимся полотном - дело для упёртых! Тяжеловато… Остальное выкидываем или на цветмет…


Ещё хочу сказать, почему я не стал делать второй коллектор таким же как и первый - шпильки креплений немного не сходятся, и дорабатываются они на разных коллекторах по-разному. А при похожести коллекторов, их легко будет перепутать! Вот этим сейчас и займёмся.

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Тюнинг
на Главную
TOP.WAPSTART.RU
Hosted by uCoz