Итак, следующая операция......
На "первой" заготовке коллектора. Верхнее крепёжное отверстие на первом цилиндре разшарошиваем круглым напильником в сторону термостата (смещение 2,5мм.), на втором цилиндре нижнее отверстие пропиливаем горизонтально к центру коллектора (т.к. смещение 11мм). Оставшиеся отверстия и обеспечивают центровку по каналам впуска.
Ещё необходимо будет доработать на точильном станке или напильником трубу первого цилиндра в том месте, где возможны проблемы с близком расположением от корпуса термостата (или патрубка, в зависимости от комплектации).
На "втором" коллекторе по другому. Пропиливаются по диагонали: третья труба - низ пропиливается вовнутрь, а четвёртая труба - верхнее отверстие разшарошивается в наружную сторону.
скачать покрупнее
Для наглядности выше сказанного на рисунке показано: синим контуром - один коллектор (штатно), пунктирным чёрным контуром - установленные обрезанные коллекторы с совпадением каналов впуска.
Дабы конструктивно была возможность подогревать коллектора, я решил проделать следующее: обеспечить подвод охлаждающей жидкости к коллекторам для подогрева топливо-воздушной смеси, но с возможностью перекрывать этот подогрев.
Далее... Продолжаем городить подогрев коллекторов...
Сверлятся в нижних стенках коллекторов (где подогрев протекал) отверстия примерно ?16мм и нарезается резьба 3/8?, будьте осторожны - стенки достаточно тонкие и метчиком глубоко не нарезайте (до 1/3 метчика), чтоб резьба была плотной.
Потом вворачиваются угловые латунные штуцеры. Для большей надёжности я еще обмазал эти штуцеры холодной сваркой.
Но так система будет выглядеть после окончания работы
Кран отключения подогрева коллекторов......
Изготавливаем самостоятельно "заглушку" или "переходник" (кто - какую комплектацию предпочтёт - с подогревом или без) для центрального тосольного канала в головке блока.
Берем плоский кусок алюминия, или стали, в прочем выбор материала за вами, я использовал алюминиевую шину с энергоподстанций, т.к. работаю электромонтёром, более подходящего материала я не нашёл. Притом достаточно этой шины 10*50мм всего 35-ти миллиметровый отрезок. Сверлим в головке блока отверстия ?5мм верхней точки крепления переходника на привалочной плоскости около канала, далее остальные также, всего 3-4 отверстия, продавливаем кусок паронита по контуру и отверстиям на головке блока, изготавливаем прокладку. По прокладке переносим места отверстий на кусок алюминия (внимательно - не перепутайте стороны прокладки) и сверлим ответные отверстия ?6,5мм. Если всё совпадает, нарезаем аккуратно резьбу М6 в головке под болтики, приворачиваем "фланец" к головке. Далее во фланце примерно по середине сверлим отверстие ?15мм для нарезания резьбы 3/8? под кран от печки. При нарезании резьбы, отклоняйте метчик в верхнюю сторону, так, чтобы установленный кран не упирался в сообщающий канал между коллекторами, а проходил сверху него, да ещё с возможностью одевания шланга... Ну на глазок угол составляет не более 10°. После нарезания резьбы снимаем фланец обратно, промываем и продуваем стружку из головки, обмазываем прокладку герметиком и приворачиваем готовый фланец окончательно.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тюнинг
на Главную