Прежде всего не торопитесь снимать старый генератор, пригодится поездить, пока не подготовите всё необходимое...
Сначала подготовим генератор от Десятки.
Отверстие оси крепления имеется диаметром 8 мм., рассверливаем его до 10-ти мм., так как на Москвичах ось и соответственно отверстия в крепёжных площадках на 10 мм.
Теперь переворачиваем \"гену\" и берём ножовку. Пропиливаем натяжной кронштейн по середине, чуть ближе к передней части генератора от отливки, похожей на чёрточку...
Берём мощный диод, припаиваем к нему проводки достаточной длины, чтобы отдалить его от двигателя и потом где-нибудь его закрепить. После качественно изолируем его корпус.
Чтобы обеспечить электробезопасность при проведении работ снимаем клеммы с аккумулятора и снимаем старый генератор с двигателя. Отворачиваем шкивы на обоих генераторах и, оставляя на десяточном гене широкую шайбу, приворачиваем шкив от нашего генератора к десяточному... затягиваем, резьбы немного нехватит для полного наворачивания гайки, это не страшно...
Ставим десяточный генератор на место. ослабляем затяжку задней крепёжной полщадки на болке двигателя.
Подбираем длинный болт с резьбой на 10 мм,
слегка вставляем болт в переднюю площадку,
одевае 2-х миллиметровую дистанционную шайбу,
Продвигаем болт дальше по мере необходимости,
одеваем генератор на ось,
ставим набор распорных втулок (Можно использовать свободные гайки крепления головки блока или другие),
просовываем длинный болт в отверстие заднего крепежа,
одеваем гроверную шайбу и приворачиваем гайку на болт (сперва слегка),
Проверяем соосность шкивов, если нормально, затягиваем ось генератора.
Одеваем ремень.Снимаем натяжную планку с корпуса водяного насоса. подводим генератор ближе к двигателю и одеваем ремень. Я использовал ремень Contitech AVX 10x913, Можно натянуть и 910, да и 920 длинным не окажется...
По началу я вообще ездил без планки, прислонив генератор к помпе еле-еле надел наш штатный ремень с диким перетягом, но ничего, как временная мера - работало. Почему временная? Потому что даже жигулёвский ремень на 944, который был приобретён, оказался слишком велик...
Ставим на место натяжную планку \"вверх ногами\", если необходимо, можно немного подогнуть её по месту, чтоб не перекашивалась...
Натягиваем Ремень.
Теперь проводка.
Так, провод с плюса приворачиваем сразу - это ёжику понятно. Далее варианты...
Первый Вариант Если у вас нету лампочки зарядки аккумулятора...
Можно эту лампочку и не ставить и просто подготовленный диод поставить в цепь питания возбуждения такой полярностью, чтоб просто была зарядка (смотрим по амперметру).
Если всё-таки захотели лампочку - Смотрите у соседа по гаражу (у кого десятка, одинадцатая, двенадцатая) электросхему, как стоит лампочка и диод. Знаю только, что лампочка с диодом стоит под панелью приборов и плюс берётся от зажигания.
Второй вариантЕсли Вы уже поставили лампочку зарядки как на Жигулях Собственно как я... Используется реле РС-702, но его надо доработать. Неподвижный контакт реле надо с верха перегнуть подниз подвижного контакта и подгибая основыние якоря довести зазор до 0,7-1,5 мм между контактами... Провод, на схеме жигулей идущий от реле на нулевую точку генератора подключаем к возбуждению через диод ( на фото вверху обмотанный синеу изолентой около аккумулятора). Провод, который раньше питал возбуждение генератора, у меня оказался свободным, я его заизолировал...
Незнаю как у других - У меня на 850 об/мин зарядка 10-12 А!
При том, что этот генератор со сгоревшим диодным мостом я нашёл в кювете около магазина автозапчастей! Поставил новый диодный мост (350р.) и купил ремень AVX10x913 (100р.), а и оплавленую заднюю крышку пластиковую поменял (70р.). диод у меня уже был какой-то...
Вот и всё!
|